F1. Баттон считает, что заминка на пит-стопе лишила его победы. Факты говорят обратное
Дженсон Баттон выглядел счастливым и на подиуме Гран-при Китая, и на официальной пресс-конференции с призерами, однако второе место - это не максимум того, на что рассчитывал пилот McLaren. На самом деле Баттон собирался выиграть гонку, и лишь заминка с заменой колеса во время финального пит-стопа помешала ему добиться цели. По крайней мере в этом в воскресенье был уверен сам Дженсон. Но, возможно, ему, прежде чем будоражить публику подобными заявлениями, следовало хотя бы взглянуть на телеметрию...
Баттон хорошо стартовал: отыграв две позиции, он переместился на третье место. Однако дальнейшее продвижение оказалось проблематичным: Михаэль Шумахер, маячивший впереди, хотя и отставал постепенно от своего напарника Нико Росберга, был достаточно быстр, чтобы не подпустить к себе на дистанцию атаки. На первом отрезке был лишь один момент, когда разрыв между Mercedes и McLaren стал меньше секунды (0,902 - на 7-м круге), а так у Дженсона не было ни одного шанса. А потом комплект мягкой прикатанной резины, на котором начинал гонку Баттон, стал быстро изнашиваться, дистанция между ними даже увеличилась. На 10-м круге, когда McLaren уже отозвала в боксы Хэмилтона, Баттон проигрывал 6,865 секунды Росбергу и 1,606 Шумахеру.
Баттон свой первый пит-стоп провел на 11-м круге, Шумахер и Росберг - соответственно на 12-м и 13-м. Ранняя остановка в боксах, а также то обстоятельство, что в McLaren решили использовать тактику трех пит-стопов (в отличие от Mercedes) и на второй отрезок опять поставили ему мягкую и тоже прикатанную резину, позволили Дженсону опередить Михаэля. Но Нико после своего пит-стопа вернулся в трех с половиной секундах впереди него и, несмотря на более жесткую резину (Medium), продолжал ехать чуть быстрее. Это была единственная возможность для Баттона, когда он мог за счет резины попытаться максимально приблизиться к Росбергу или даже опередить его, но пилот McLaren оказался не в состоянии это сделать - перед вторым пит-стопом на 24-м круге британец проигрывал немцу почти 4,5 секунды!
После остановки в боксах и перехода на новый комплект Medium Баттон вернулся на трассу на восьмую позицию и проигрывал Росбергу в этот момент 23,4 секунды. Обоим гонщикам оставалось сделать по одному пит-стопу, но у Дженсона было преимущество более свежей резины - на свободной трассе он мог ехать на секунду-полторы быстрее Нико. Тем не менее, поскольку Баттону приходилось ехать в трафике, отыгрывал он у Росберга не так много. И когда на 32-м круге британец, обогнав в борьбе на трассе Переса и Феттеля, наконец-то пробился на второе место, между ним и лидером оставалось еще 14,5 секунды.
Шины у Росберга к этому моменту сильно износились, но ему нужно было еще немного продержаться на них, поэтому на свой второй пит-стоп Нико отправился лишь на 34-м круге, "подарив" сопернику еще почти четыре секунды. Тем не менее в гонку немец вернулся вторым и всего в 9,5 секунды позади британца. Теперь преимущество (свежая резина!) было на стороне Mercedes, и за следующие три круга Нико отыграл у Дженсона две секунды!
Пришло время и Баттону последний раз отправляться в боксы - на 39-м круге он свернул на пит-лейн. Вот здесь и произошел казус: механики замешкались с заменой левого заднего колеса! Телеинформатор показал, что Дженсон простоял 9,7 секунды, что, конечно, много. Но чистого времени он потерял здесь всего лишь около шести секунд: первый пит-стоп у него (с учетом подъезда-отъезда) длился 20,563 секунды; второй - 20,474; третий (злополучный) - 26,618. Помогли бы Баттону эти шесть секунд выиграть гонку?
На трассу британец вернулся, проигрывая Росбергу 20,6 секунды, когда до финиша оставалось проехать 17 кругов. Если бы не задержка с заменой колеса, между ними было бы что-то около 14-15 секунд. Значит, Баттону нужно было отыгрывать больше чем по 0,8 секунды на круге. Да, у него была более свежая резина - он менял покрышки на пять кругов позже. И все равно сомнительно, что McLaren был в состоянии развить такую скорость, особенно если вспомнить, что даже на мягкой (пусть и прикатанной) резине на втором отрезке он не мог опередить Mercedes!
Да, обогнав наконец Феттеля, Баттон на 53-м и 54-м кругах отыграл у Росберга сразу 1,2 и 1,1 секунды, но немецкий пилот уже просто контролировал ход гонки и мог позволить себе никуда не торопиться...
Впрочем, Баттон жаловался не столько на потерю шести секунд, сколько на то, что на трассу после пит-стопа вернулся позади группы из трех более медленных пилотов, - впереди оказались Масса, Райкконен и Феттель.
"Это было досадно, - объяснял журналистам Дженсон. - Я не должен был бороться с ними, если бы не заминка с колесом. Я должен был оказаться на чистой трассе и начать охоту на Нико. Вместо этого я попал в трафик... Вскоре Масса отправился в боксы, но обойти Феттеля я не мог, пока он использовал DRS, прессингуя Райкконена..."
Шины на Lotus финна в конце концов не выдержали, и он резко сдал на 48-м круге - Феттель и Баттон его даже не обгоняли, а просто объехали. Тем не менее Дженсону потребовалось четыре круга, чтобы сломать сопротивление Себастьяна и выйти на вторую позицию. Что еще раз ставит под сомнение теорию Баттона: даже если бы он и смог догнать Росберга, как бы он его обогнал? Ведь Mercedes в Китае были быстрее Red Bull...
Источник: ABW.BY
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
|
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
|
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
|
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
|
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
|
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
|