WTCC. Валенсия. Гонка 2: Алан Меню выигрывает дуэль у четырех BMW

Вторая гонка в Валенсии, принимавшей в минувший уик-энд второй этап "мирового туринга", получилась куда интереснее, хотя и первую скучной не назовешь. Но там победитель определился уже в первом повороте - Иван Мюллер без особого труда выиграл третий раз подряд в этом сезоне. А во второй гонке борьба за победу шла до последнего поворота! И ветеран-швейцарец Алан Меню все-таки сумел финишировать первым, оставив позади и Тома Коронела, и обладателя поул-позиции Стефана ДАсте, и двух гонщиков BMW Норберта Мичелиса и Франца Энгстлера, которые также имели виды на эту победу...

Места на старте второй гонки в WTCC определяются в нынешнем сезоне на основе результатов второй квалификационной сессии: первые десять гонщиков выстраиваются на решетке в обратном порядке. И хотя первая пятерка получает бонусные очки (5-4-3-2-1), Алан Меню, похоже, метил как раз на поул-2, но немного не рассчитал - десятое время показал не он, а "частник" Стефано ДАсте. Тем не менее швейцарец со своим девятым результатом получил право начать вторую гонку из первой линии.

Конечно, при старте с места у Алана было мало шансов побороться с заднеприводными BMW, и он не только не смог атаковать Стефана ДАсте, но еще и Франца Энгстлера пропустил вперед. Однако к концу первого круга Меню вернул себе вторую позицию. В этот момент ДАсте был уже в полутора секундах впереди, но затем стало сказываться преимущество Chevrolet в скорости: уже на пятом круге Алана и Стефано разделяло всего три "десятки". Швейцарец активно прессинговал, и его очередная атака на шестом круге завершилась успехом. Меню лишь слегка подтолкнул BMW в задний бампер с левой стороны - автомобиль итальянца вынесло на внешний радиус поворота, он потерял лидерство. Однако Алан, видимо, почувствовал, что его маневр был на грани, а возможно, и за гранью допустимого, поэтому решил перестраховаться и вернуть позицию Стефано. Тем не менее уже на следующем круге во втором повороте Меню опять обогнал ДАсте, на этот раз уже безо всяких "хитрых трюков".

Можно было ожидать, что, захватив лидерство, Алан Меню повторит прорыв Ивана Мюллера, - разрыв между Chevrolet и BMW стал постепенно увеличиваться. Однако на 9-м круге швейцарец попал в лужу масла и вылетел с трассы - ему пришлось срезать поворот по гравию! Но та же участь постигла и ДАсте (а также Энгстлера, Мюллера и Беннани), так что Меню сохранил лидерство. А вот итальянцу не повезло - его в этот момент обошел Том Коронел.

Последние круги гонки прошли в непрерывных атаках Коронела на Меню. И в последнем повороте между голландцем и швейцарцем произошел контакт. Chevrolet слегка развернуло и вынесло на траву, но Алан сумел сохранить контроль над своей машиной и каким-то невероятным зигзагом вывести ее на асфальт! Том, понимая, что может быть наказан, не стал обгонять соперника и приподнял ногу с педали "газа" - победа все-таки досталась Меню...

Россиянин Алексей Дудукало провел, возможно, одну из самых лучших своих гонок за все время выступления в WTCC. Однако заминка на старте - дернувшись, его SEAT остался на решетке - перечеркнула надежды на хороший результат. Дудукало был отброшен с третьей на 16-ю позицию, пытался отыграться, смело атаковал, эффектно обгонял и в конце концов на 8-м круге выбрался на 11-е место. Однако на 11-м круге был грубо атакован испанцем Исааком Тутумлу и уже не мог продолжать в том же темпе. Финишировал Алексей лишь 11-м.

Впрочем, не повезло не только Дудукало. Иван Мюллер, доминировавший на этой трассе в квалификации и первой гонке, во второй финишировал лишь восьмым - француз истер свои покрышки в борьбе с Робертом Хаффом за шестую позицию, а потом вылетел с трассы, поскользнувшись на масле, и пропустил вперед Пепе Ориолу.

Тем не менее Иван Мюллер продолжает уверенно лидировать в абсолютном зачете чемпионата: после Валенсии он на 27 очков опережает Алана Меню и на 30 - Тома Коронела. Роб Хафф уступает французу 31 очко, Габриэле Тарквини - 44.

Третий этап WTCC пройдет 13-15 апреля в Марокко: гонщикам предстоит борьба на городской трассе в Марракеше.

2012 FIA World Touring Car Championship

2-й этап. Валенсия, Испания. 31.03-01.04.2012
Трасса: Circuito de la Comunidad Valenciana Ricardo Tormo
Длина круга: 4,005 км
ГОНКА #2
Погода: солнечно, сухо
Температура: воздуха - 20°С, асфальта - 39°С
Время победителя: 23:03,207

М # Гонщик Автомобиль Кр. Gap BL Очки
1 8 Алан МЕНЮ (CHE) Chevrolet Cruze 1.6T 13 - 1:44,278* 25
2 15 Том КОРОНЕЛ (NLD) BMW 320 TC 13 0,861 1:44,632 18
3 26 (Y) Стефано ДАСТЕ (ITA) BMW 320 TC 13 1,306 1:44,704 15 (10)
4 5 (Y) Норберт МИЧЕЛИС (HUN) BMW 320 TC 13 1,629 1:44,795 12 (8)
5 6 (Y) Франц ЭНГСТЛЕР (DEU) BMW 320 TC 13 1,901 1:44,602* 10 (7)
6 2 Роберт ХАФФ (GBR) Chevrolet Cruze 1.6T 13 3,007 1:44,742 8
7 74 (Y) Пепе ОРИОЛА (ESP) SEAT Leon WTCC 13 5,704 1:44,882 6 (5)
8 1 Иван МЮЛЛЕР (FRA) Chevrolet Cruze 1.6T 13 6,368 1:44,945 4
9 3 Габриэле ТАРКВИНИ (ITA) SEAT Leon WTCC 13 15,044 1:44,706 2
10 25 (Y) Меди БЕНАНИ (MAR) BMW 320 TC 13 15,306 1:45,011 1 (4)
11 24 (Y) Исаак ТУТУМЛУ (ESP) BMW 320 TC 13 19,838 1:45,606 (3)
12 4 (Y) Алексей ДУДУКАЛО (RUS) SEAT Leon WTCC 13 21,166 1:45,540 (2)
13 18 Тьягу МОНТЕЙРУ (PRT) SunRed Leon 1.6T 13 21,865 1:45,505 (1)
14 11 (Y) Алекс МАКДАУЭЛЛ (GBR) Chevrolet Cruze 1.6T 13 23,167 1:45,729 -
15 23 Том ЧИЛТОН (GBR) Ford Focus S2000 TC 13 25,024 1:46,123 -
16 12 (Y) Паскуале ДИ САБАТИНО (ITA) Chevrolet Cruze 1.6T 13 27,071 1:46,010 -
17 40 (Y) Андреа БАРЛЕЗИ (BEL) SunRed Leon 1.6T 13 50,229 1:46,259 -
18 88 (Y) Фернандо МОНХЕ (ESP) SunRed Leon 1.6T 13 1:04,377 1:46,730 -
19 7 (Y) Чарльз НЮ (HKG) BMW 320 TC 10 3 круга 1:46,310 -
НЕ КЛАССИФИЦИРОВАНЫ
DNF 14 Джеймс НЭШ (GBR) Ford Focus S2000 TC 8 5 кругов 1:45,021 -
DNF 20 (Y) Дэррил ОЯНГ (HKG) SEAT Leon WTCC 4 9 кругов 1:45,124 -
DNF 16 (Y) Альберто ЧЕРКИ (ITA) BMW 320 TC 1 12 кругов -
DNS 27 (Y) Габор ВЕБЕР (HUN) BMW 320 TC - - - -
DNS 22 (Y) Том БОРДМАН (GBR) SEAT Leon TDi - - - -
ПРИМЕЧАНИЯ: М - место; Gap - отставание; BL - лучший круг; * - лучший круг в гонке; (Y) - зачет Yokohama Independents Trophy; (10) - очки в зачет Yokohama Independents Trophy
Очки начисляются по схеме: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1 за 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-е места в каждой гонке, 5-4-3-2-1 за 1-2-3-4-5-е места в Q2 в зачетах WTCC; 10-8-6-5-4-3-2-1 за 1-2-3-4-5-6-7-8-е места в каждой гонке, 1 очко за лучший круг в гонке в зачетах Yokohama Independents Trophy
ПОЛОЖЕНИЕ ПОСЛЕ 2-ГО ЭТАПА
АБСОЛЮТНЫЙ ЗАЧЕТ: 1. Мюллер - 88 очков; 2. Меню - 61; 3. Коронел - 58; 4. Хафф - 57; 5. Тарквини - 44; 6. ДАсте - 25; 7. Мичелис - 24; 8. Ориола - 24; 9. Энгстлер - 22; 10. Райделл - 14; 11. Макдауэлл - 10; 12. Черки - 3; 13. Монтейру - 2; 14-15. ОЯнг, Беннани - по 1
ЗАЧЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ: 1. Chevrolet - 173 очка; 2. BMW Customer Racing Teams - 108; 3. SEAT Customer Technology - 101
Yokohama Independents Trophy. ЗАЧЕТ ПИЛОТОВ: 1. Ориола - 31 очко; 2. ДАсте - 28; 3. Мичелис - 27; 4. Энгстлер - 25; 5. Макдауэлл - 16; 6. Черки - 12; 7. Беннани - 7; 8. ОЯнг - 5; 9-10. Тутумлу, Вебер - по 3; 11-12. ди Сабатино, Дудукало - по 2; 13. Ню - 1

 

 


Источник: ABW.BY

Добавить комментарий

Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Код с картинки:


Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!