GP Малайзии. Алонсо срывает джек-пот, Перес делает себе будущее
Гонка в Сепанге завершилась сенсационной победой Фернандо Алонсо. Перед стартом пилот Ferrari мог надеяться заработать в лучшем случае всего несколько очков - в квалификации он показал лишь девятый результат. Но в воскресенье ему невероятно (причем еще и не один раз!) везло, и в конце концов он выиграл! Более того, после Малайзии Алонсо захватил лидерство в личном зачете чемпионата! Вторым на финише Гран-при Малайзии оказался вчерашний дебютант Серхио Перес на Sauber, лишь третьим гонку закончил обладатель поул-позиции Льюис Хэмилтон. Но если кому-то фортуна улыбается в 32 зуба, значит, к кому-то она в этот момент поворачивается, мягко выражаясь, спиной - Себастьян Феттель и Дженсон Баттон финишировали в Сепанге за пределами первой десятки. Казалось бы, самое простое объяснение всему - карты спутал дождь, который пошел перед самым началом гонки. Однако одним только дождем все не объяснить - не иначе как вмешались какие-то сверхъестественные силы...
Начинал Алонсо с восьмого места благодаря штрафу Райкконена: за замену коробки передач финна наказали потерей пяти позиций). В круговерти первых поворотов испанец отыграл одну позицию у Росберга и еще две благодаря столкновению Шумахера и Грожана - после контакта обоих развернуло. На 4-м круге Фернандо одним из первых поменял промежуточную резину на дождевую - с неба вопреки прогнозам полило сильнее! - и сохранил свою пятую позицию. Пятым он оставался, и когда на 9-м круге гонка была остановлена красным флагом, а пелотон на 50 минут остановился на главной прямой.
Положение гонщиков в этот момент было таким: 1. Хэмилтон; 2. Баттон; 3. Перес; 4. Уэббер; 5. Алонсо; 6. Феттель; 7. Вернь; 8. Масса; 9. Росберг; 10. Картикеян; 11. Хюлкенберг; 12. ди Реста; 13. Райкконен; 14. Мальдонадо; 15. Шумахер; 16. Кобаяши; 17. де ла Роса; 18. Риккардо; 19. Петров; 20. Глок; 21. Ковалайнен; 22. Пик; 23. Сенна.
Единственным гонщиком, который к тому времени уже выбыл из игры, оказался Ромен Грожан - француз вылетел с трассы и увяз в гравии на 4-м круге. А появление Переса на 3-й позиции объяснялось тем, что он сменил промежуточную резину на дождевую… еще на первом круге! Такой ранний пит-стоп можно смело назвать настоящим озарением: хотя Серхио сначала и откатился в конец пелотона, затем стал быстро подниматься все выше и выше.
На рестарте (гонка возобновилась за сэйфити-каром) всем было предписано поставить дождевые шины, хотя дождь и заканчивался. Это означало, что очень скоро последуют массовые пит-стопы и переход на промежуточную резину. И этот момент стал ключевым в гонке!
Баттон свернул на пит-лейн самым первым - на 13-м круге. Это давало ему шанс обойти Хэмилтона и захватить лидерство. Однако, вернувшись на трассу, Дженсон слишком спешил и, обгоняя, зацепил заднее колесо HRT Картикеяна! В результате контакта у McLaren оказалось сломанным переднее крыло, экс-чемпиону пришлось снова ехать в боксы за новым "носом". Вернулся в гонку Баттон лишь 21-м...
Не повезло и Хэмилтону, который менял резину на 14-м круге: он потерял несколько драгоценных секунд, пока механики пытались… сорвать скотч с тормозных воздуховодов! Именно из-за этого Льюис и пропустил вперед не только Алонсо, который останавливался одновременно с ним, но и Серхио Переса, который затянул с пит-стопом до 15-го круга (впрочем, как и Феттель).
В результате первая десятка преобразилась: 1. Алонсо; 2. Перес; 3. Хэмилтон; 4. Росберг; 5. Феттель; 6. Райкконен; 7. Уэббер; 8. Масса; 9. ди Реста; 10. Вернь.
Можно было ожидать, что Хэмилтон быстро расправится и с Пересом, и с Алонсо, однако и Sauber, и Ferrari на промежуточной резине ехали быстрее McLaren! Феттель, которому на 23-м круге удалось обогнать Росберга и выйти на 4-ю позицию, также не поспевал за парой лидеров. На 30-м круге он проигрывал Алонсо 24 секунды, Хэмилтон - 15,5! Переса и Алонсо разделяло почти восемь секунд. И тут вдруг Sauber "взорвался"! В смысле - стал штамповать одно лучшее время за другим! И его отрыв от лидера начал стремительно сокращаться!
На 35-м круге между Алонсо и Пересом было уже только пять секунд, на 39-м - 1,339! Казалось, назревала сенсация: Sauber вот-вот мог обогнать Ferrari! Причем на трассе, в борьбе! Но шины пора было менять и Алонсо, и Пересу, да и всем остальным тоже. Загвоздка состояла в том, что метеопрогноз обещал новый дождь, - его начала все и ждали, просто убивая промежуточную резину! Однако в конце 30-х кругов плотину терпения просто прорвало, после того как поставивший слики на свой Toro Rosso Даниэль Риккьярдо поехал на четыре секунды быстрее лидера!
В Sauber, вероятно, слишком увлеклись преследованием Ferrari, поэтому упустили этот момент. Алонсо первым отправился в боксы на 40-м круге. Перес - кругом позже. На трассу мексиканец вернулся в семи секундах позади испанца! Но это не выбило Серхио из колеи. Он продолжал атаковать и снова стал приближаться к Фернандо! На 45-м круге между ними было 3,2 секунды, на 48-м - меньше секунды, на 49-м Перес уже использовал систему DRS, чтобы приблизиться к лидеру для решающей атаки!
Спасло от позора Алонсо только то, что на 50-м круге Перес допустил небольшую ошибочку: слишком широко зашел в один из поворотов, наехал на еще мокрый поребрик и едва не выскочил на гравий! Серхио удержал машину, но потерял почти пять секунд.
Казалось, это было предупреждение свыше - лучше остановиться и удовольствоваться меньшим. Команда просто умоляла Серхио больше не рисковать и постараться привезти хотя бы второе место. Но мексиканец третий раз бросился в погоню за Ferrari и, возможно, в конце концов догнал бы Алонсо, если бы гонка продлилась дольше. Однако на 56-м круге борьба закончилась - клетчатый флаг!
Эта победа стала 28-й карьере Фернандо Алонсо и 217-й в истории Ferrari. И, вероятно, одной из самых… нечаянных! Стефано Доменикали, попавший под перекрестный репортерский огонь сразу после финиша гонки, так и не смог ответить на вопрос, почему Ferrari F2012 поехал так быстро, - для команды это полная загадка!
Для Серхио Переса второе место в Сепанге - первый подиум в Формуле-1. И наверняка счастливый билет до Маранелло! Перес и так уже был в резерве у Ferrari - теперь он практически гарантировал себе место в легендарной команде в следующем году. Впрочем, там он может оказаться куда быстрее, так как Фелипе Масса опять ничем не порадовал руководство "Скудерии" - невыразительная гонка и всего лишь 15-е место на финише…
Льюис Хэмилтон в Малайзии второй раз подряд выиграл поул и второй раз подряд финишировал третьим. Однако на подиуме выглядел куда веселее, чем неделю назад в Мельбурне. Возможно, это шок после пережитого на трассе? Или просто рядом не оказалось ни Баттона, ни Феттеля? Дженсон так и не смог отыграться после злополучного контакта с Нараином Картикеяном - финишировал лишь 14-м. У Феттеля, который до 47-го круга преследовал, причем вполне успешно, Хэмилтона, был прокол, кстати, тоже после контакта с Картикеяном! Но если в первом случае вина больше лежит все-таки на Баттоне, то во втором, безусловно, виноват индус - это он зацепил Red Bull и пропорол тому левую заднюю шину. Феттель финишировал 11-м и остался без очков…
ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ. СЕПАНГ, КУАЛА-ЛУМПУР. 25.03.2012
Длина трассы: 5,543 км
Дистанция: 56 кругов
Погода: облачно, в начале гонки дождь
Температура воздуха: 26°C
Температура асфальта: 28-24°C
ОФИЦАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ
М | S | Гонщик | # | Автомобиль | Кр. | Время/Gap* | Очки |
1 | 8 | Фернандо АЛОНСО | 5 | Ferrari F2012 | 56 | 2:44:51.812 | 25 |
2 | 9 | Серхио ПЕРЕС | 15 | Sauber C31 | 56 | +2,263* | 18 |
3 | 1 | Льюис ХЭМИЛТОН | 4 | McLaren MP4-27 | 56 | +14,591* | 15 |
4 | 4 | Марк УЭББЕР | 2 | Red Bull RB8 | 56 | +17,688* | 12 |
5 | 10 | Кими РАЙККОНЕН | 9 | Lotus E20 | 56 | +29,456* | 10 |
6 | 13 | Бруно СЕННА | 19 | Williams FW34 | 56 | +37,667* | 8 |
7 | 14 | Пол ДИ РЕСТА | 11 | Force India VJM05 | 56 | +44,412* | 6 |
8 | 18 | Жак-Эрик ВЕРНЬ | 17 | Toro Rosso STR7 | 56 | +46,985* | 4 |
9 | 16 | Нико ХЮЛКЕНБЕРГ | 12 | Force India VJM05 | 56 | +47,892* | 2 |
10 | 3 | Михаэль ШУМАХЕР | 7 | Mercedes AMG F1 W03 | 56 | +49,996* | 1 |
11 | 5 | Себастьян ФЕТТЕЛЬ | 1 | Red Bull RB8 | 56 | +1:15,527* | - |
12 | 15 | Даниэль РИККЬЯРДО | 16 | Toro Rosso STR7 | 56 | +1:16,828* | - |
13 | 7 | Нико РОСБЕРГ | 8 | Mercedes AMG F1 W03 | 56 | +1:18,593* | - |
14 | 2 | Дженсон БАТТОН | 3 | McLaren MP4-27 | 56 | +1:19,719* | - |
15 | 12 | Фелипе МАССА | 6 | Ferrari F2012 | 56 | +1:37,319* | - |
16 | 19 | Виталий ПЕТРОВ | 21 | Caterham CT01 | 55 | +1 круг* | - |
17 | 20 | Тимо ГЛОК | 24 | Marussia MR01 | 55 | +1 круг* | - |
18 | 24 | Хейкки КОВАЛЯЙНЕН | 20 | Caterham CT01 | 55 | +1 круг* | - |
19 | 11 | Пастор МАЛЬДОНАДО | 18 | Williams FW34 | 54 | (+2 круга*) | - |
20 | 21 | Шарль ПИК | 25 | Marussia MR01 | 54 | +2 круга* | - |
21 | 22 | Педро ДЕ ЛА РОСА | 22 | HRT F112 | 54 | +2 круга* | - |
22 | 23 | Нараин КАРТИКЕЯН | 23 | HRT F112 | 54 | +2 круга* | - |
НЕ КЛАССИФИЦИРОВАНЫ | |||||||
М | S | Гонщик | # | Автомобиль | Кр. | Причина | |
DNF | 17 | Камуи КОБАЯШИ | 14 | Sauber C31 | 46 | тормоза | |
DNF | 6 | Ромен ГРОЖАН | 10 | Lotus E20 | 3 | вылет | |
ПРИМЕЧЕНИЯ: М - место на финише гонки; S - место на старте; Кр. - пройденные круги; Gap* - отставание; (+2 круга*) - не финишировал, но зачет получил; DNF - не финишировал; DNS - не стартовал |
Источник: ABW.BY
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
|
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
|
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
|
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
|
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
|
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
|