У Red Bull есть козырь в... выхлопной трубе!

Остроумное решение позволит Red Bull Racing обойти запрет на выдувные диффузоры и минимизировать связанную с этим потерю прижимной силы, сообщил немецкому Auto Bild Жан-Франсуа Кобе, управляющий директор Renault Sport F1. А это значит, что чемпионская команда может сохранить свое преимущество и в нынешнем сезоне. Если, конечно, соперники вовремя не додумаются до чего-нибудь похожего!

"Формула-1 - это прежде всего творчество, - объясняет Жан-Франсуа Кобе. - И хотя правила были изменены, мы работали вместе с Red Bull и нашли решение, которое позволит компенсировать потерю эффективности. Это не выдувной диффузор, но остроумное развитие идеи, позволяющее добиться определенного преимущества".

В минувшем сезоне большинство автомобилей могли извлекать дополнительную прижимную силу благодаря тому, что горячие выхлопные газы определенным образом направлялись на диффузор. Причем инженеры придумали такие конструктивные схемы, которые работали, даже когда гонщик поднимал ногу с педали акселератора!

Однако в конце прошлого года FIA не только запретила использовать поток выхлопных газов для оптимизации аэродинамики, но и строго регламентировала параметры выхлопных систем: последние 10 см выхлопной трубы должны располагаться на высоте от 250 до 600 мм от базовой плоскости (совпадающей с плоскостью контрольной планки под днищем машины), на расстоянии от 200 до 500 мм от продольной оси машины и заканчиваться на расстоянии от 500 до 1200 мм до оси задних колес. Определенные ограничения коснулись и работы моторов. Так, в блоке управления ECU теперь может храниться только три программы работы двигателя: на случай использования сликов, промежуточных или дождевых шин. Обороты мотора должны напрямую зависеть от положения педали акселератора, причем время задержки изменения числа оборотов не может превышать 0,05 секунды. Эта мера не позволит использовать особые режимы работы двигателя, которые в последние годы применялись на решающем круге в квалификации и старте гонки.

Тем не менее некоторые команды подготовили "компромиссные" решения на грани правил. В их числе оказалась и Red Bull Racing: сам Эйдриан Ньюи признался, что "выхлоп - это одна из тех областей, в которых у нас есть несколько интересных идей про запас". Теперь это подтвердил и Жан-Франсуа Кобе.

Собственно говоря, и без их заявлений было очевидно, что новый Red Bull RB8 практически не потерял в прижимной силе, - на тестах в Хересе автомобиль проходил повороты на такой скорости, как будто ехал по рельсам. "Это оттого, что мы все любим играть в железную дорогу", - пошутил владелец команды Дитрих Матешиц.

Конкурентам не до шуток. Однако глава технического департамента FIA и гоночный директор Чарли Уайтинг, специально посетивший тесты в Хересе, чтобы проверить соблюдение регламента, никаких нарушений не нашел.


Источник: ABW.BY

Добавить комментарий

Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Код с картинки:


Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!