Ралли "Португалия". День дурака: Хирвонен выиграл, победу отдали Остбергу
Только нечто экстраординарное могло помешать Микко Хирвонену отпраздновать в воскресенье свою первую победу в составе Citroёn на ралли "Португалия" - слишком большое преимущество было у финского гонщика перед стартом заключительного этапа, - и он ее отпраздновал: были и подиум, и традиционное шампанское.
Однако через несколько часов стюарды вынесли неожиданный вердикт: за нарушение технического регламента экипаж номер два команды Citroёn дисквалифицируется, победителем становится Мэдс Остберг! И это не было первоапрельской шуткой, хотя все и произошло в день дурака...
Микко Хирвонен без проблем справился со своей задачей - ввиду отсутствия какой бы то ни было конкуренции со стороны ближайших преследователей просто добраться до финиша - и на подиум ралли "Португалия" взошел уже новым лидером чемпионата. Финишировавший вторым Мэдс Остберг уступил Хирвонену 1:51,8. Все-таки занявший в итоге третье место - в воскресенье у него возникли неполадки с дросселем - Евгений Новиков проиграл 3:25,0. Петтер Солберг, пробившийся на четвертое место после схода в пятницу, отстал на 3:47,4... Такие большие разрывы были вполне объяснимы: соперники Микко Хирвонена по ходу ралли сталкивались с различными проблемами, сам же финн провел безупречную гонку. Однако, возможно, именно большое преимущество гонщика "Двойного шеврона" и вызвало особое рвение у технических комиссаров, ведь не каждый раз машину победителя после финиша разбирают буквально по винтикам! А Citroёn Хирвонена разобрали: сняли сцепление, достали турбину - измерили, обсчитали, сравнили. И нашли то, что искали!
Выяснилось, что один из компонентов сцепления не имеет перфорации (в картах омологации отверстия были!), а один из размеров рабочего колеса турбины превышает допустимое отклонение. Руководство французской команды попыталось апеллировать к здравому смыслу: да, со сцеплением действительно произошла досадная ошибка - была установлена деталь из другой партии, но ведь перфорации именно не было, а это значит, что не было и экономии веса, следовательно, никакого выигрыша Citroёn WRT не могла получить; что касается турбины, то, во-первых, это стандартный компонент, поставляемый компанией Garrett для всех участников WRC, а во-вторых, отклонение в размерах могло быть обусловлено высокими рабочими нагрузками (температура, обороты) в процессе эксплуатации. Однако стюарды остались непреклонными: дисквалификация! Руководство команды Citroёn собирается настаивать на своем и готовится подать протест. Так что итоги ралли "Португалия" пока следует считать предварительными…
2012 WRC. 4-й этап. Ралли "Португалия". 29.03-01.04.2012
ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
М | Гонщик | # | Команда | Автомобиль | Время |
DQ | Микко ХИРВОНЕН | 2 | Citroёn Total WRT | Citroёn DS3 WRC | (4:19:24,3) |
1 | Мэдс ОСТБЕРГ | 10 | Adapta World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | 4:21:16,1 |
2 | Евгений НОВИКОВ | 6 | M-Sport Ford WRT | Ford Fiesta RS WRC | +1:33,2* |
3 | Петтер СОЛБЕРГ | 4 | Ford World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | +1:55,6* |
4 | Нассер АЛЬ-АТТИЯ | 7 | Qatar World Rally Team | Citroёn DS3 WRC | +6:05,8* |
5 | Мартин ПРОКОП | 21 | Czech Ford National Team | Ford Fiesta RS WRC | +6:09,2* |
6 | Деннис КЮЙПЕРС | 18 | M-Sport Ford WRT | Ford Fiesta RS WRC | +6:47,3* |
7 | Себастьян ОЖЬЕ | 15 | Volkswagen Motorsport | Skoda Fabia S2000 | +7:09,0* |
8 | Тьерри НЕВИЛЛЬ | 8 | Citroёn Junior Team | Citroёn DS3 WRC | +8:37,9* |
9 | Яри КЕТОМАА | 16 | Jari Ketomaa | Ford Fiesta RS WRC | +9:52,8* |
10 | Петер ВАН МЕРКШТЕЙН-мл. | 17 | Van Merksteijn Motorsport | Citroёn DS3 WRC | +10:11,0* |
11 | Даниэль СОРДО | 37 | Prodrive WRC Team | MINI John Cooper Works WRC | +12:23,7* |
12 | Даниэль ОЛИВЕЙРА | 9 | Brazil World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | +15:02,3* |
13 | Яри-Матти ЛАТВАЛА | 3 | Ford World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | +17:02,6* |
14 | Отт ТЯНАК | 5 | M-Sport Ford WRT | Ford Fiesta RS WRC | +17:15,1* |
15 | Арминду АРАУЖУ | 12 | WRC Team Mini Portugal | MINI John Cooper Works WRC | +21:03,9* |
16 | Хейден ПАДДОН | 31 | Hayden Paddon | Skoda Fabia S2000 | +28:25,1* |
СОШЛИ | |||||
СУ | Гонщик | # | Команда | Автомобиль | Причина |
21 | Патрик САНДЕЛЛ | 52 | Prodrive WRC Team | MINI John Cooper Works WRC | мех. пробл. |
3 | Себастьян ЛЁБ | 1 | Citroёn Total WRT | Citroёn DS3 WRC | авария |
ПРИМЕЧАНИЕ: М - место; * - отставание |
МАРШРУТ ЧЕТВЕРТОГО ЭТАПА:
СУ17: Silves 1 - 21,42 км
СУ18: Santana de Serra 1 - 31,04 км
СУ19: Sambro 1 - 5,08 км
СЕРВИС
СУ20: Silves 1 - 21,42 км
СУ21: Santana de Serra 1 - 31,04 км
СУ22: Sambro 1 - 5,08 км
ПОБЕДЫ ПО СПЕЦУЧАСТКАМ:
• Яри-Матти Латвала - СУ17, 18, 21;
• Петтер Солберг - СУ19, 20;
• Даниэль Сордо - СУ22.
ЛИДЕРЫ ПО СУ:
• Микко Хирвонен - СУ17-22.
ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ НА РАЛЛИ "ПОРТУГАЛИЯ":
Источник: ABW.BY
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
|
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
|
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
|
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
|
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
|
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
|