GP Бахрейна. Феттель побеждает с поула, Райкконен и Грожан - второй и третий!

Себастьян Феттель одержал очень трудную и очень важную для себя победу на Гран-при Бахрейна - свою первую победу в нынешнем сезоне. Однако бороться ему пришлось не с пилотами McLaren или Нико Росбергом, как предполагалось перед стартом гонки, - главным соперником действующего чемпиона мира в Сахире стал Кими Райкконен! Финн несколько раз был близок к тому, чтобы обогнать немца в борьбе на трассе, и, возможно, единственное, что помешало ему сделать это, - нежелание команды Lotus F1 использовать командную тактику и просить Ромена Грожана пропустить Райкконена вперед на втором отрезке гонки, когда Кими ехал на мягкой резине...

Феттель без проблем выиграл старт и лидировал всю дистанцию, за исключением двух кругов, когда во время его первого и третьего пит-стопов вперед выходили соответственно Пол ди Реста и Ромен Грожан. Всего Феттель трижды останавливался в боксах - на 11-м, 25-м и 39-м кругах. На первом отрезке использовал опциональную мягкую резину (Soft), на всех остальных - более жесткую (Medium).

Райкконен начинал гонку с 11-й позиции, но благодаря отличному старту первый круг заканчивал уже седьмым. Между ним и Феттелем в этот момент находились Хэмилтон (Р2), Уэббер (Р3), Грожан (Р4), Алонсо (Р5) и Баттон (Р6). Правда, на третьем круге Райкконена обогнал Масса, однако уже на пятом круге финн вернул позицию, а затем стал продвигаться вперед: на седьмом круге Кими обошел Баттона и вышел на шестое место.

Свой первый пит-стоп Райкконен провел одновременно с Феттелем на 11-м круге. И хотя он вернулся на трассу шестым, виртуально у него была уже четвертая позиция, потому что ехавшие впереди Пол ди Реста (Р1) и Камуи Кобаяши (Р4) выбрали на гонку тактику двух пит-стопов.

На 13-м круге Райкконен эффектно обогнал Уэббера, а после того как на 14-м круге в боксы отправились ди Реста и Кобаяши, он и вовсе вышел на третье место! В этот момент финн был самым быстрым гонщиком на трассе, что и неудивительно - на второй отрезок ему поставили мягкую резину! Поэтому отставание Райкконена от Феттеля (+8,7 секунды) и Грожана (+3,3) стало стремительно сокращаться с каждым новым кругом.

На 20-м круге Кими вплотную подобрался к своему напарнику - дистанция между ними сократилась до одной секунды. Вот тут бы озарению и снизойти на руководство Lotus F1! Увы, команда предпочла наблюдать за тем, как Райкконен изнашивает свою резину в тщетных попытках обойти напарника...

В начале 24-го круга финну все же удалось пройти француза в конце главной прямой, но было уже поздно - Райкконену пришлось тут же ехать в боксы за новым комплектом шин.

На 25-м круге пит-стопы провели Феттель и Грожан. Немец вернулся на трассу в двух секундах впереди Райкконена, француз - в 6,5 секундах позади своего напарника. А если бы Ромен не сдерживал Кими в конце второго отрезка, Феттель мог бы и потерять лидерство...

На жесткой резине Райкконен продолжал ехать быстрее всех, даже быстрее Феттеля, который на этом отрезке использовал... мягкие шины!!! И к 33-му кругу Кими догнал Себа - между ними было уже меньше секунды! Однако все попытки финна выйти вперед не имели успеха, хотя он постоянно активировал систему DRS.

На 39-м круге Феттель и Райкконен одновременно заехали в боксы, но механики Red Bull сработали быстрее коллег из Lotus F1 - возвращаясь на трассу, Себастьян имел почти двухсекундное преимущество. К 43-му кругу немец сумел оторваться от финна уже почти на 3,5 секунды. Райкконену удалось отыграть немного на следующих четырех кругах, но Феттель проехал несколько быстрых кругов и восстановил статус-кво. На финишной черте Себа и Кими разделило 3,333 секунды.

Ромен Грожан все это время оставался статистом - приблизиться к паре лидеров ему не удавалось. Тем не менее француз финишировал третьим и заработал свой первый в Формуле-1 подиум.

Четвертым, не торопясь и в гордом одиночестве, гонку закончил Марк Уэббер: своему напарнику он проиграл почти 39 секунд, но в то же время на 16 секунд опередил Нико Росберга. А вот немцу пришлось попотеть, чтобы вернуть на финише свою пятую позицию, так бездарно потерянную на старте. Последним, чье сопротивление сломил пилот Mercedes, стал Пол ди Реста. Но Росберг оказался последним, кому уступил в этот день шотландец, - отчаянные атаки на него Фернандо Алонсо перед самым финишем ни к чему не привели. Следом финишировал Льюис Хэмилтон, которому в Бахрейне откровенно не везло: он наверняка рассчитывал бороться за подиум, но у него дважды во время пит-стопов возникали проблемы с левым задним колесом - в общей сложности из-за этого чемпион-2008 потерял более десяти секунд! Еще больше времени Льюис растратил на борьбу в трафике...

Не повезло в воскресенье и Дженсону Баттону. На заключительном отрезке он ехал впереди пары Алонсо - Хэмилтон, однако на 53-м круге у него произошел прокол, а еще через два - отказал мотор.

Последние очки в Бахрейне достались Фелипе Массе (9-е место) и Михаэлю Шумахеру (10-е). Бразилец самоотверженно боролся за каждую позицию и в итоге проиграл своему напарнику всего семь с небольшим секунд - остается надеяться, что это уменьшит поток критики в его адрес. Немцу пришлось прорываться с 22-й стартовой позиции (он, так же как и Мальдонадо, получил штраф за замену коробки передач), а это оказалось нелегко даже на Mercedes...


Источник: ABW.BY

Добавить комментарий

Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Код с картинки:


Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!