Растаможка мототехники в РБ: многое зависит от настроения таможенника?
Недавно на сайте на сайте БелТА состоялась он-лайн конференция с представителями государственного Таможенного комитета Беларуси. Среди прочих был поднят вопрос и растаможи мототехники. Один из мотолюбителей изложил следующую проблему.
"Со вступлением в ТС многих начала беспокоить проблема ввоза мототехники, - рассказывает он. - Мало того, что размер растаможки без видимых причин стал практически заградительным, так и в придачу процесс растаможки стал до безобразия непрозрачным: человек, даже имея официальные документы, подтверждающие стоимость покупки мотоцикла, должен еще повозиться, чтобы доказать что "он не верблюд" и "отбить" у родной таможни лишнюю тысячу-две долларов. Более того, стало выгодно ввозить старую, битую или намеренно разукомплектованую технику - оценочная стоимость (а с ней и растаможка) значительно снижается, но вряд ли это служит интересам хоть кого-либо. Чем обусловлена такая нелюбовь к мотоциклистам? Почему нельзя если не снизить ставки, то хотя бы ввести такой тариф, который не будет стимулировать махинации, разночтения и зависеть от настроения таможенника? Например, для любого мотоцикла известна мощность и объем его двигателя, которые практически пропорциональны его цене и классу. Такой тариф позволил бы исключить волокиту и махинации, а человек заранее знал бы точную сумму, которую он должен будет выложить таможне (без всякого взаимного недоверия и волокиты). Спасибо!"
Юрий Брытков, заместитель председателя Государственного таможенного комитета РБ, дал понять, что ничего в процедуре растаможки мотоциклов меняться не будет:
- Если мотоцикл ввозится как товар для личного пользования, то изменение соответствующего порядка ввоза произошло 6 июля 2010 года, когда вступило в силу соглашение в Таможенном союзе, которое в том числе оказало влияние и на правила ввоза мотоциклов. При ввозе мотоциклов в качестве товаров для личного пользования с 6 июля 2010 года размер подлежащих уплате платежей составляет 44% от таможенной стоимости мотоцикла. Это опять же определено международным соглашением. Не может на сегодняшний день эта норма быть изменена на национальном уровне, - рассказал он.- По поводу второй части вопроса. Подтверждение стоимости мотоцикла является основой для исчисления таможенных платежей. Таможенные органы контролируют ее величину. В силу того, что, если заявляемая стоимость мотоциклов соответствует средней цене реализации подобных товаров в стране их вывоза либо даже является более низкой по отношению к средней цене реализации, таможенная служба не проводит дополнительных операций контроля величины таможенной стоимости. Но бывают ситуации, когда заявляемая таможенная стоимость значительно ниже средней рыночной цены мотоцикла в стране реализации. В данном случае, безусловно, таможенная служба контролирует правомерность заявления такой таможенной стоимости. На нас возложены эти функции. Если речь идет о бывших в употреблении мотоциклах, то здесь таможенная стоимость зависит от модели, объема двигателя, технического состояния мотоцикла. В каждом случае будет совершенно разная таможенная стоимость. Мы отмечаем такую тенденцию: некоторые лица ввозят мотоциклы в разобранном виде с целью уклонения от таможенных платежей. Таможенный комитет не является с белорусской стороны органом госуправления, который координирует установление ставок ввозных таможенных пошлин, мы их по сути лишь исполняем, обеспечиваем реализацию требований Единого таможенного тарифа. И мы наравне с импортерами обязаны применять те ставки таможенных пошлин, которые установлены.
Источник: ABW.BY
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
|
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
|
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
|
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
|
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
|
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
|