Чтобы урок вождения не закончился штрафом...

Составлением протокола по ст.18.19 КоАП «Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления» закончился дополнительный урок вождения по городу у курсантки одной из столичных автошкол.

Получить «права» со своей группой девушке не удалось - забыла дома квитанцию об оплате. Так как ее инструктор не мог провести с ней дополнительные занятия и предоставить автомобиль для повторной сдачи экзамена в ГАИ, она решила воспользоваться услугами частного инструктора, телефон которого нашла по объявлению. Он должен был провести с ней несколько уроков вождения, чтобы курсантка привыкла к автомобилю, а после приехать на машине в ГАИ в тот день, когда она будет сдавать вождение.

Во время очередного урока учебный автомобиль остановили сотрудники ГАИ. Оказалось, что необходимой отметки в путевом листе у инструктора не было. Поэтому и на девушку, и на инструктора были составлены протоколы: на нее - за вождение автомобиля без «прав», на него - за передачу управления лицу, не имеющему права управления.

- Инспекторы поступили в соответствии с законодательством, - прокомментировал Михаил Свистун, заместитель директора РУП «Белтехосмотр». - Обучением вождению в реальных условиях могут заниматься только юридические лица, которые имеют соответствующий сертификат, дающий право оказывать услуги обучения вождению. То есть, если вы хотите взять урок дополнительного вождения по городу, вы должны обратиться в автошколу, заключить договор и внести плату в кассу организации.

На досках объявлений на улице часто можно прочитать: «Частный инструктор поможет с подготовкой к экзамену в ГАИ». Мы решили позвонить нескольким из них.

Инструктор по имени Сергей Сергеевич разговаривал с нами довольно сурово: «Все оплачиваете через кассу в автошколе. Сумму вам скажут там».

Через автошколу - значит, официально. Вопросов нет. Звоним по другому объявлению.

- Да, оказываем услуги дополнительного вождения. Цена - 120 тысяч за два часа (120 минут - Прим. авт.), - сказали на другом конце провода.

- А документы какие-нибудь нужны? У меня «прав» еще нет. Может, карточка обучающегося? На случай, если ГАИ остановит…

- Все официально, ГАИ нечего бояться. У меня свидетельство индивидуального предпринимателя есть, машина оборудована.

К такому заявлению после комментария Михаила Свистуна я отнеслась с опаской. Свидетельство индивидуального предпринимателя, по его словам, не тот документ, который дает право на обучение вождению. К тому же деньги платить нужно не в кассу, а самому инструктору.

Автомобиль, на котором производится обучение вождению в городе, должен быть оборудован как учебный автомобиль, инструктор должен иметь соответствующие документы. Если инструктор проводит дополнительное занятие незаконно, то есть без отметки в путевом листе, а деньги берет себе, и на него, и на курсанта может быть составлен протокол по ч.1 ст.18.19 КоАП. Оба могут получить наказание в виде штрафа в размере от 5 до 20 базовых величин.

- Согласно Правилам дорожного движения обучение вождению гражданами, не имеющими разрешения, на дорогах запрещено. Обучать вождению можно на специально отведенных закрытых площадках. При этом необязательно, чтобы машина была оборудована дополнительными педалями. Но обучающий должен иметь «права» соответствующей категории и стаж вождения более двух лет. То есть, если молодой человек при соблюдении вышеперечисленных условий хочет научить свою девушку водить на своем автомобиле, он вправе делать это на закрытой площадке, а не на дороге, - поясняет старший инспектор по агитации и пропаганде ГАИ Центрального района Анастасия Цыбина.

К нелегальным урокам вождения приравниваются и занятия со своим инструктором, не отмеченные в путевом листе, деньги за которые оплачены лично ему. Часто курсанты именно так и берут дополнительные занятия, потому что если официально оформлять занятие через автошколу, то стоит это дороже на 30.000 рублей. Или потому что просто не знают, что это незаконно.

- Зарплата инструктора по вождению не превышает два миллиона. Поэтому, хотя это запрещено, многие инструкторы на свой страх и риск «халтурят». Если договориться с инструктором, полноценное занятие - 1 час 40 минут - обойдется в 150.000 рублей (1 академический час - 70.000-80.000), тогда как дополнительное занятие, оплаченное в автошколе, стоит 170.000-180.000. Получается, это выгодно и для курсанта, и для инструктора, - поделился мыслями по этому поводу инструктор одной из столичных автошкол.

Нашлась в Минске и официально зарегистрированная компания «Драйвинг», которая занимается обучением будущих водителей на легальной основе. Стоимость услуги - 75.000 руб. за 1 академический час (50 минут). То есть полное занятие дешевле, чем в автошколе, и равно стоимости нелегального занятия с инструктором - 150.000.

Дело курсантки, на которую был составлен протокол, еще находится на рассмотрении в ГАИ. С одной стороны, она не виновата, так как, по ее словам, не знала, что берет занятие нелегально. С другой - незнание закона не освобождает от ответственности. Поэтому во избежание конфликтов стоит знать, что договариваться и оплачивать занятие нужно в автошколе или другой организации, имеющей разрешение на обучение вождению. Внеся деньги на счет организации, нужно взять чек. Этот чек надо отдать инструктору, который подколет его к путевому листу и запишет туда данные курсанта. Тогда ГАИ точно будет не к чему придраться.


Источник: ABW.BY

Добавить комментарий

Ваше имя:
E-Mail (не публикуется):
Код с картинки:


Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!
Скидка 20% на все услуги СТО DSM-Garage для посетителей AutoBobr.by!